Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: Inkvizitor, Shеriff, Yuri_G 
Сообщество uCoz » Общение пользователей » Разговоры про uCoz » Создание методического пособия по uCoz (ищем педагогов способных взяться за данную работу)
Создание методического пособия по uCoz
Модератор форума
Сообщение # 1 | 12:25:07
Мы ищем подрядчика для выполнения работы по созданию методического пособия для учителей информатики с целю обучения учеников в средних и средне-специальных учебных
заведениях основам создания сайтов. Безусловно, с рассмотрением в частности нашего инструмента, что достаточно логично.
Если вы обладаете соответствующими компетенциями, и обладаете временем на написание подобной работы, пожалуйста, высылайте информацию о себе на job@ucoz.ru , так же ваши вопросы и пожелания.
Со своей стороны, кроме, безусловно, гонорара мы представим свою экспертизу и всячески постараемся помочь в процессе.


К нам в разное время обращались преподаватели информатики и представители учебных заведений, выражая пожелания чтобы подобное методическое пособие существовало, с целю обучения учеников и помощи педагогам в организации данного учебного процесса. Потребность в обучении основам сайтостроения в школах, и не только школах - очевидно, но явно есть проблемы с соответствующими методическими материалами.
Данная инициатива была именно откликом на пожелания внедрения нашей системы в учебный процесс подобным образом.
Было, насколько мне известно, несколько попыток создания подобного пособия, но все они либо не были доведены до конца, либо даже не были начаты толком. И хотя бы доподлинно знаем, что ряд педагогов ведет то или иное обучение как создания сайтов в принципе, так и использованию системы uCoz (собственно, не только же продуктам MS учить).
Miss_Esq
Сообщений: 13865
Репутация: 4159
Уровень замечаний:

Сообщение # 16 | 22:37:23
Денис_Гиряев_, Вопарос не в сроках, а в том насколько методика действительно будет соответствовать желаемому результату ..... как правило мало существует методик отечающим их изначальному назначению и являющимися по сути только фейерверком ...
Методика методикой ...
Но если это, буквально не станет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, типа сайт должен быть у всех !!!!, деньги на ветер, работать нужно на самом низком уровне (колхоза грубо говоря) и на самом высоком (власти региона), инчае это будет просто очередным дележём "бабок" и на высшем уровне ....
Иначе (задание региона, сервиса, и т п и т д) выполнили, а результата НОЛЬ ...

Kurt,

Цитата
Этим общие понятия примерно 3 урока.


3 урока и 33 подурока ... тема настолько широка что 3 урока это просто курам насмех, очередной отчёт без обязательств ....
Нужно ВСЁ от сих - до сих .... разумеется это не под силу НИ одному автору ... Нужна древовидная пошаговая система разных авторов способных открыть систему со всех сторон...

Сообщение отредактировал Miss_Esq - Понедельник, 10 Июн 2013, 22:45:14
fflesh
Сообщений: 1784
Репутация: 1314

Сообщение # 17 | 23:02:56
Miss_Esq,
Цитата (Miss_Esq)
раземеется это не под силу НИ одному автору ... Нужна древовидная пошаговая система разных авторов способных открыть систему со всех сторон...

Согласен.
Тема настолько широкая, что никто не компетентен в одиночку (вдвоем/втроем) грамотно раскрыть её.
Нужно четкое разграничение направлений и в то же степени совместная работа и согласование. Это непросто организовать, но иначе это будет второй “учебник” - затронуто все, но ничто не раскрыто.

Смысл методики - научить работать с системой, а не ознакомить с возможностями.
А что бы научить что-то делать, нужно заложить основы.
Изначально предмет Информатика в этом Ноль - в смысле HTML/CSS (про JS - вообще молчу - это программирование).
Логика тоже проходила оОчень давно.. сейчас, по моему не преподают вообще. А жаль. ибо с логикой совсем туго.

Неплохо бы и затронуть работу с изображениями, кстати во многих школах проходят (9-10-е классы) работу с графикой, на основе фривар программ, типа Paint.Net, хотя бы самые азы - сохранение для WEB и форматы файлов.

Цитата (M-Brook)
Введение в JS и JQ для Ucoz.

Аха... Одно введение в типы данных - это уже куча занятий.
Так что, либо не трогать вообще JS, либо менять тему методички.

И кстати, Методичка предполагает практические занятия или хотя бы задания.
И кроме этого, их разбор. Как, зачем и почему именно так а не иначе (варианты), естественно, с объяснениями.
.

Всё написанное выше - моё личное мнение и на абсолютную правоту не претендует.
Есть вопросы лично ко мне - пиши сюда: http://likbezz.ru/forum/8
Сообщение отредактировал fflesh - Понедельник, 10 Июн 2013, 23:19:23
reformator
Сообщений: 2034
Репутация: 534

Сообщение # 18 | 23:34:42
Ох и разогнались же вы ребята....такое чувство будто для детей вы хотите собрать не метод.пособие, а целую энциклопедию из сотен разделов, подразделов, и т.д......И вообще, так как я сам без пяти минут педагог (намечается защита дипломной), могу сказать одно: методическое пособие будет и должно составляться для учителей, естественно с учетом интересов и возможностей каждого конкретного ученика, который будет проходить тот или иной урок.

Именно поэтому, прежде чем начать рассуждать на эту тему, нужно четко определить цель! Для чего нужен вообще это метод.пособие?!
Отсюда уже вытекают задачи: что и как распределять (естественно по уровням сложности теор.материала), что в первую очередь давать детям, что дальше....и т.д. И самая главная задача - чему дети должны научиться?!

Предлагаю следующее:

Так как в школах информатика предусматривает не только сайтостроение, но и другие разделы этой науки....время и количество преподаваемой информации будут иметь некоторые ограничения...получается учитель должен успевать выкладываться на сто процентов во время одного занятия....
Как мы все знаем, один урок будет состоять из вводной части, объяснения новой темы, практической части, и заключения....
Значит материал по каждому уроку должен составляться примерно 5мин/15мин/20мин/5мин, соответственно каждой части...в соответствии ограничениям во времени должен составляться учебный материал...значит нужно отобрать только конкретные материалы из всех теор.материалов....без воды, без лишних слов
Работая в школах с детьми во время учебной практики, я понял, что детям более интересно самим все пробовать, познавать, трогать, экспериментировать, нежели слушать теоретический материал...(и то какой препод попадется)
Именно поэтому, нужно уделять больше внимания на практический материал....и здесь в качестве основного инструмента будет выступать сама система юкоза....

Итог:

1) Нужно написать немногословный, конкретный теоретический материал, подразделенный на несколько уроков, и еще и учитывать тот факт, что учитель должен успеть объяснить материал за предложенный отрезок времени.!
2) По каждому уроку подготовить практические задания (допустим, тема "Работа с дизайном модулей-каталогов" , практика "Изменяем внешнее оформление вида материалов модулей - две-три задачи с подсказками, примерами, иллюстрациями")
3) Применить этапное-модульное обучение. После прохождения каждого учебного модуля проводить тестирование на знание пройденного материала

fflesh
Сообщений: 1784
Репутация: 1314

Сообщение # 19 | 23:46:50
Nuras_Bolandi,
Цитата (Nuras_Bolandi)
могу сказать одно: методическое пособие будет и должно составляться для учителей

Учителя в большинстве своем тоже далеки от Web технологий. С логикой получше, а вот с обучаемостью.. ибо устоявшиеся уже в основном.

ТЕМ более, коли методика для Учителей, нужно подать максимум, но кратко и понятно.
Что бы какой-нибудь ... не поставил учителя в тупик простейшим вопросом “не по теме”.
Учитель Обязан знать материал лучше учеников. И не просто знать, а понимать.
Это разное, если что.

Так что разжевывать надо с нуля.
Возможно ссылками на другие методики.

Цитата (Nuras_Bolandi)
нужно четко определить цель!

+

Цитата (Nuras_Bolandi)
Так как в школах информатика предусматривает не только сайтостроение

Начала предусматривать в поледние годы, но так и не вошла в колею за отсутсвием реальных методик.
Ибо WEB развивается быстрее чем печатаются книги.
А до школ они доходят вообще в последнюю очередь.

Цитата (Nuras_Bolandi)
нужно уделять больше внимания на практический материал

Тоже верно, но без понятия основ - это пустые хлопоты. Не поняв принципы, материал не задерживается в головах.
А если и преподаватель не будет врубаться в материал, а говорить по бумажке - это вообще Тьма.

Всё написанное выше - моё личное мнение и на абсолютную правоту не претендует.
Есть вопросы лично ко мне - пиши сюда: http://likbezz.ru/forum/8
Сообщение отредактировал fflesh - Понедельник, 10 Июн 2013, 23:54:59
HETPE3B
Интернет Магазины
Сообщений: 1715
Репутация: 386

Сообщение # 20 | 23:52:35
Miss_Esq, ну зачем же сразу 33 урока. Можно продемонстрировать классический подход нашего образования: сначала ученики слушают несколько занятий, ничего не понимают и ведут борьбу со сном, а на следующий год изучают эту тему подробно, когда получат достаточно практических знаний. Собственно, так и самообучение происходит. По сути-то, создать сайт на uCoz - 5 минут делов и учить там особо нечему smile

reformator
Сообщений: 2034
Репутация: 534

Сообщение # 21 | 23:53:28
fflesh,
Цитата (fflesh)
Учителя в большинстве своем тоже далеки от Web технологий. С логикой получше, а вот с обучаемостью.. ибо устоявшиеся уже.


согласен. но учитель, не знающий своего предмета (а предлагаемая на реализацию метод.пособие предназначено именно для учителей-информатиков), разве учитель?! ...если он информатик, и тем более будет использовать эту методичку, значит у него есть желание самообучаться...не то чтобы самообучаться, он по сути уже должен знать что к чему и как?!

Цитата (fflesh)
Ибо WEB развивается быстрее чем печатаются книги.

Естественно, что не каждый учитель способен постоянно следить за обновлениями в сфере веба...но все же если учитель будет работать, я думаю, что даже если будут проблемы, они будут решаться довольно просто

Цитата (fflesh)
но без понятия основ - это пустые хлопоты. Не поняв принципы, материал не задерживается в головах.

Я и предлагаю отсортировать материал так, чтобы он включал в себя только конкретику....то что требуется, то что надо, и то, чем реально ученик будет работать...!! А практика и экспериментирование - очень хороший инструмент для закрепления материала! проще запоминается, когда делаешь своими руками....

fflesh
Сообщений: 1784
Репутация: 1314

Сообщение # 22 | 00:01:36
Nuras_Bolandi,
Цитата (Nuras_Bolandi)
но учитель, не знающий своего предмета

В то время когда Учитель учился на учителя (сорь за каламбур) не преподавали такие предметы.
Этому введению от силы несколько лет. Пойди найди таких молодых учителей.

Цитата (Nuras_Bolandi)
значит у него есть желание самообучаться...

Желание может и есть, а вот со временем у них полная Ж.

О проекте Edusite в курсе? уже стал почти обязательным.
А с 2011 года (по принятому закону ФЗ-293) каждая школа обязана иметь и поддерживать офф сайт.
Так что учителям скучать не приходится...

По этому материал должен быть подан так, что бы для тех кто в теме не был скучным (хотя таких меньшинство, но со временем будет больше), а для остальных понятным.

Цитата (Nuras_Bolandi)
но все же если учитель будет работать

У учителя забот выше крыши, ему следить за новинками просто некогда, если он не фанатик, конечно.
Так что методика должна быть максимально приближенной к реальности.
К текущей реальности, а не к той что была 3-5 лет назад.

Цитата (Nuras_Bolandi)
А практика и экспериментирование - очень хороший инструмент для закрепления материала! проще запоминается, когда делаешь своими руками....

Точно.

Всё написанное выше - моё личное мнение и на абсолютную правоту не претендует.
Есть вопросы лично ко мне - пиши сюда: http://likbezz.ru/forum/8
Сообщение отредактировал fflesh - Вторник, 11 Июн 2013, 00:11:03
reformator
Сообщений: 2034
Репутация: 534

Сообщение # 23 | 00:13:56
fflesh, дело трудоемкое! Требует времени, размышления, рассуждения, и согласования!....без специальной команды сделать достойное методическое пособие, которое одновременно будет соответствовать госстандартам обучения, а также реальной обстановке во всем процессе обучения и возможностям и желаниям учеников и учителей будет весьма трудновато...!

Сообщение отредактировал Nuras_Bolandi - Вторник, 11 Июн 2013, 00:15:03
fflesh
Сообщений: 1784
Репутация: 1314

Сообщение # 24 | 00:17:18
Nuras_Bolandi,
Цитата (Nuras_Bolandi)
дело трудоемкое!

Ясен перец.

Цитата (Nuras_Bolandi)
без специальной команды сделать достойное методическое пособие

Да, нереально.
Нужно создать четкий каркас.
По нему кто-то должен писать техническую часть, по теме/направлению.
А потом оформлять это в удобоваримое чтиво. Добавляя пояснения, теорию, тп.
Последнее - это совместная работа, и самое важное, ибо если плохо подать, даже самый грамотный материал будет отстоем.

Всё написанное выше - моё личное мнение и на абсолютную правоту не претендует.
Есть вопросы лично ко мне - пиши сюда: http://likbezz.ru/forum/8
Сообщение отредактировал fflesh - Вторник, 11 Июн 2013, 00:20:39
reformator
Сообщений: 2034
Репутация: 534

Сообщение # 25 | 00:24:36
Цитата (fflesh)
Последнее - это совместная работа, и самое важное, ибо если плохо подать, даже самый грамотный материал будет отстоем.

Полностью согласен! Нужно собирать команду, определить для нее цели, установить задачи, поделить работу кто, чем, как будет заниматься...
Раз уж открыли тему, и завели разговор...нельзя оставлять предложенную идею на конкурсной основе...мол, у кого будет лучшая методичка, того метода и будет использоваться....надо собрать группу людей, которые будут и хотят работать над созданием методички... тема серьезная, без внимания оставлять нельзя....инициатива наказуема исполнением...!

И исполнение соответственно должно быть достойным!

Сообщение отредактировал Nuras_Bolandi - Вторник, 11 Июн 2013, 00:25:59
klop3842
Сообщений: 1
Репутация: 1

Сообщение # 26 | 05:01:11
Цитата (Selena)
Хорошо бы работать в паре с учителем информатики. klop3842, мы с вами вместе могли бы попробовать.
С удовольствием поработаю в команде.
Нужна группа: веб-дизайнер - педагог - организатор.
Абсолютно согласна с постом "почти учителя" (привет, коллега!)))) Нужно точно определиться, что хотим получить. Цель (что?) - Задачи (Как?) - Результат (Какой и для кого?). На основе опыта педработы могу предложить два варианта.
1. Методичка по изучению темы "Коммуникационные технологии" подраздел "Веб-дизайн". Плюсы - нужна практически каждому учителю. Минусы - уроки тесно привязаны к конкретному УМК (учебнику), где и так уже все расписано - что рассказывать и как, причем во всех учебниках по-разному. Количество часов - 5-10, не разбежишься. Да и нельзя учебный процесс привязывать к конкретному продукту: ни к Майкрософт, ни к Юкоз. Мы учим основам, а не готовим специалистов. Кто знает, с чем придется работать детям после школы.
2. Методичка элективного курса "Основы сайтостроения на примере Юкоз" (название рабочее)))). Такой курс проводится в 9-тых классах, рассчитан на 9-10 часов. Цель электива - предпрофильная подготовка, помощь ученику в выборе профиля обучения в старшей школе. Приветствуется разнообразие элективов (их проходит 8 в течение учебного года). На элективе именно и учат чему-то конкретному, полезному. Пример моего курса. Найти хорошую методичку по элективу - проблема. Так что здесь мы попадаем в практически не занятую нишу. А если есть возможность пройти официальную экспертизу элективного курса, да еще и добиться грифа "Рекомендовано министерством образования" (мечты! мечты!))), то тогда такому проекту цены не будет. Я предложила бы остановиться именно на этом варианте.

Не требуй уважения, а просто делай так, чтоб уважали...
Астра
Сообщений: 847
Репутация: 260

Сообщение # 27 | 07:15:14
О, у меня как раз диплом педагога по проф.подготовке пылится.
Нужно с учителей стрясти Программу по информатике - именно под нее затачиваются методички. В программе написано, что должен знать, уметь ученик - из этого уже исходить
Ssve
Репутация: 0

Сообщение # 28 | 08:23:40
Здравствуйте! Очень хорошо знаю эту проблему изнутри!

Цитата (Nuras_Bolandi)
могу сказать одно: методическое пособие будет и должно составляться для учителей

Абсолютно согласна, что начать необходимо именно с пособия для учителей. Сначала учителя должны научиться создавать сайт и работать в системе. Учитывая, что создать сайт сейчас обязали каждое учебное заведение, то естественно либо его заказывают, либо делают сами. Юкоз - прекрасная площадка для реализации данной проблемы. Поэтому пособие просто необходимо. Согласна поработать в команде.

Добавлено (11 Июн 2013, 08:23:40)
---------------------------------------------

Цитата (klop3842)
Нужна группа: веб-дизайнер - педагог - организатор

+ методист
Miss_Esq
Сообщений: 13865
Репутация: 4159
Уровень замечаний:

Сообщение # 29 | 09:13:40
Ssve,

Цитата
обязали каждое учебное заведение


Обязать обязали, и исполнители пошли своим путём, образовательные учреждения следовали указанию сверху "местного министерства образования" и не то что создали что то сами, просто всё уже было сделано за них на местных серверах на базе Джумлы ... с оговоркой, НЕ дай бог, если контрольные органы, обнаружат сайт учреждения на базе других систем, террора не избежать ...

Как говорил Генри Форд по поводу чёрного цвета машин:
- Вы можете выбрать любой цвет при условии что этот цвет чёрный ...

Кое где ниша уже занята "местными" командами обильно финансируемыми и из местного бюджета и из Федерального.
И "командуют" методички от местных, но как обычно инструкции ни кто не читает, написано всё смутно и неопределённо, бывает проще написать им HTML фрагмент, типа сюда вставлять ссылку на фото, а вот сюда писать текст, а потом всё это вставлять туда то ...
На этом всё "сайтостроение" и заканчивается формальным заполнением готвого ..
Зато отчётность блеск, и основание для рапортов ещё выше о потрясающей степени развития информатики ... Что влечёт за собой дополнительные ручейки финанисирования ...

Так что волевым решением местных властей целые области вообще выпали из сферы влияния, пиши не пиши, но методички от uCoz в ближайшие, если не десятилетия, встретят на уровне Министерства образования России лобби ярых противников ....

Из 83 административно-территориальных образований России одно (поправка - два) можете не учитывать (дурной пример заразителен и наверняка есть ещё и другие) как сферу распространения услуг сервиса среди образовательно-воспитательных учреждений ..

Сообщение отредактировал Miss_Esq - Вторник, 11 Июн 2013, 09:41:28
klop3842
Сообщений: 1
Репутация: 1

Сообщение # 30 | 11:24:32
Цитата (Miss_Esq)
Из 83 административно-территориальных образований России одно (поправка - два) можете не учитывать (дурной пример заразителен и наверняка есть ещё и другие) как сферу распространения услуг сервиса среди образовательно-воспитательных учреждений ..
Возможно, наш муниципалитет входит в число счасливчиков, которым никто не командовал, где и как делать школьный сайт. Предложили вариант на местном сервере с готовым шаблоном - поработали, не понравилось. Кто-то ушел на Народ, я наткнулась на Юкоз. Это было в 2010 году. Теперь практически все школьные сайты переведены на Юкоз - народ оценил удобство инструментария. Вот здесь сайты муниципалитета, посмотрите. И ни разу не слышала недовольства со стороны, что используют какой-то другой ресурс, не административный. Общаюсь довольно активно с коллегами по краю и за пределами - тоже не слышала от них таких жалоб. Не знаю.....

Добавлено (11 Июн 2013, 11:23:19)
---------------------------------------------

Цитата (Астра)
Нужно с учителей стрясти Программу по информатике
Могу выставить программы по Угриновичу. Кто еще какие учебники использует?

Добавлено (11 Июн 2013, 11:24:32)
---------------------------------------------
Боюсь, идея забалтывается. Нужно объединяться и работать. Кто выступит в роли администратора(организатора)?


Не требуй уважения, а просто делай так, чтоб уважали...
Сообщество uCoz » Общение пользователей » Разговоры про uCoz » Создание методического пособия по uCoz (ищем педагогов способных взяться за данную работу)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: