Страница 1 из 851238485»
Модератор форума: Yuri_G 
Сообщество uCoz » Вебмастеру » Раскрутка сайта » SEO » META-теги — инструмент хорошего сайта?
META-теги — инструмент хорошего сайта?
Fr0zy
Репутация: 20
Уровень замечаний:

Сообщение # 1 | 09:51:58
МЕТА-тегиMETA-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для браузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей. Многие из поисковых систем на сегодняшний день активно используют META-теги.

Использование META-тегов позволит поисковому роботу правильно и качественно проиндексировать ваш сайт (на этот счет до сих ведутся ожесточенные споры).

Можно попытаться разобраться — насколько эффективно сейчас использование тех или иных META-тегов при построении сайтов, действительно ли зря большинство начинающих web-мастеров и web-дизайнеров не уделяют им особого внимания, и может ли правильное их использование позволить значительно увеличить посещаемость сайта.

META-теги - это конструкции, которые размещаются в заголовке страницы, и выглядят они примерно следующим образом:
Code
<meta name="атрибут" content="набор слов">
<meta http-equiv="атрибут" content="действие">

Поле name определяет, за что именно данный тег отвечает. Длина каждого поля content по стандарту ограничена килобайтом (1024 знака, включая пробелы и знаки препинания), однако, обычно у каждой поисковой системы свои взгляды на это. Следует помнить, что META-теги включены в код страницы, так что увеличение их длины ведет к увеличению объема страницы, а следовательно, увеличивает время загрузки. Поле http-equiv означает, что данный META-тег предназначен для управления броузером на стороне клиента. Как выглядят META-теги для текущей страницы, вы можете посмотреть щелкнув правой клавишей по листу и выбрав «Просмотр в виде HTML» при помощи обычного блокнота (если у Вас Internet Explorer).

Первоисточник: World Wide Web Consortsium (Сайт разработчиков стандарта HTML. Здесь можно услышать о META-тегах из первых уст. И прочесть еще многие полезные вещи).

Рассмотрим основные META-теги и опишем, за что каждый из них отвечает.
Code
<meta name="description" content="описание страницы">

Зачастую именно то, что вы здесь укажете, будет отображаться поисковиками в выдаче результатов поисковых запросов (сниппетах). Делайте описание ярким и точным, однако не стоит писать его прописными буквами — умные поисковые машины считают это спамом и «выпендрежем» и такие страницы могут пессимизировать в результатах поиска. Несмотря на то, что на данный момент это один из действительно полезных тегов, вполне можно обойтись и без него — правильного хорошего заголовка страницы вполне достаточно.
Code
<meta name="keywords" content="ключевые слова">

На первый взгляд — самый эффективный и важный тег из набора МЕТА-тегов. Именно по тем словам, которые вы пропишете здесь, и должна находиться ваша страница в результатах выдачи поисковых систем. Однако, на данный момент, это не так. Подавляющее большинство российских пользователей, на которых и ориентируются российские же разработчики сайтов, используют всего 3 поисковые машины — Яndex, Rambler и Google. Все эти машины ориентированы на содержимое страницы и другие факторы, а вовсе не на ключевые слова, что вы пропишете.

Роботы Рамблера при сканировании игнорируют поля meta name=keywords и все другие META-теги, кроме meta name=robots. Это связано с тем, что наша система старается индексировать документ таким, какой он есть (то есть таким, каким его видит пользователь). Не секрет, что зачастую создатели интернет-страниц злоупотребляют этими полями, пытаясь заставить поисковые машины находить документ по запросам, не имеющим к нему прямого отношения.

«Rambler: О правильной индексации документов»
Как видно из вышеприведенной цитаты, для Рамблера то, что было предположено выше, однозначно верно — неважно, что вы напишете в ключевых словах, робот этого даже не заметит. Означает ли это, что данное поле можно «забросить»? Выбирайте сами. Мы это поле не используем, реального результата от него не заметно. Вполне вероятно, какие-то старые зарубежные поисковые машины продолжают использовать данное поле именно так, как оно определено, однако вряд ли вы получите с них большой приток посетителей.
Code
<meta name="revisit" content="7 days">
<meta name="revisit-after" content="7 days">

Эти теги, исходя из их описания, должны давать команду поисковой системе посещать данную страницу сайта так часто, как это прописано (в данном случае каждые 7 дней). На деле — каждый поисковый робот заходит на сайт с частотой которую сам посчитает нужной и возможной. Эта частота зависит от показателя цитируемости документа, чем этот показатель выше — тем чаще будет приходить поисковый робот. Например, главную страницу нашего сайта Googlebot (поисковый робот Google) посещает несколько раз в день.

Это еще один тег, отвечающий за управление поисковыми роботами. Вот какие могут быть значения у поля содержимого: index — индексировать эту страницу, follow — индексировать страницы, на которые есть ссылки с этой страницы, all — эквивалентно двум предыдущим через запятую, noindex — не индексировать страницу, но идти по ссылкам, nofollow — индексировать, но не идти по ссылкам, none — эквивалентно двум предыдущим через запятую. Нужно ли использовать этот тег? Можно создать файл robots.txt, в котором прописать все эти вещи, и не перегружать ненужными данными код страницы.
Code
<meta name="author" content="автор">
<meta name="copyright" content="права автора">

Совершенно необязательные тэги, в которые вы можете вписать своё имя, название вашей студии, ваш e-mail, описание авторских прав на документ, любимый сорт пива или имя вашей собаки. В основном используются по незнанию или для того, чтобы найти в интернете копии оригинальных страниц, «содранных» неопытными и бестактными пользователями. Формат записи произвольный.
Code
<meta http-equiv="refresh" content="5; url=index.html">

Данная конструкция через 5 секунд после прочтения броузером страницы, на которую вы попали, перегрузит окно броузера и выдаст вам страницу index.html из текущего каталога сервера. Чаще всего данный тег используется на страницах, которые вставляются вместо титульных при переезде сайта на другой адрес — таким образом осуществляется автоматическая пересылка. Однако того же самого можно достичь с помощью команды самому серверу, причем сделать это мгновенно, так что пользователь даже не заметит что загруженная страница находится совершенно по другому адресу.
Code
<meta http-equiv="pragma" content="no-cache">

Этот тег контролирует занесение страниц в кэш-память компьютера. Страницы с этим тегом не будут кэшироваться броузерами. Однако современные версии интернет-броузеров сами умеют или должны уметь распознавать обновилась страница или нет, и если надо — обновлять ее сами безо всяких на то дополнительных ухищрений со стороны автора сайта.

Рассматриваемые теги:

description
keywords
revisit
revisit-after
robots
author
copyright
refresh
pragma
content-type

Code
<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251">

Эта конструкция позволяет определять, в какой кодировке выдавать пользователю запрошенную страницу. В данном случае это произойдет в стандартной кодировке Windows. Однако, определять правильную кодировку, в которой выдавать пользователю страницу, должен либо сервер, либо броузер. Впрочем, первые иногда бывают не настроены на это ленивыми системными администраторами, вторые также бывают не настроены плохо в этом разбирающимися пользователями.

Небольшие итоги. Как видно — многие, исключительно полезные на первый взгляд META-теги, оказываются условно ненужными. Многие же, как казалось, не слишком полезные, на деле вполне действенны — следует только их использовать вовремя и по назначению. Впрочем, данные конструкции лишь вспомогательны, первична же информация. Создавайте уникальную, полезную информацию для своих посетителей и вы будете «бесплатно» получать ссылки на свои страницы, тем самым увеличивая их показатели «цитируемости».
Источник

Kurt
Управляющий партнер
Сообщений: 1996
Репутация: 541

Сообщение # 2 | 02:00:05
Прекращайте делиться устаревшей информацией.
Вот
http://www.searchengines.ru/articles/cat_ioaoae.html
все, все материалы которые актуальны про мета теги. Да и тот от 2001ого года. С тех пор их значение, можно сказать, совсем ушло на нет. Так что просто забудьте.

То что приводить BooMka в своем посте с балами - тоже сплошные домыслы (если не сказать бред) и опять же, на когда это было актуально? Для какой поисковой машины?
Забудьте...

hump
Репутация: 81

Сообщение # 3 | 22:06:20
Могу дать небольшой советик по мета-тегам.

Тут Уважаемый Kurt говорил, что мета-теги неактуальны.
Отнюдь, мета-тег description очень полезный тем, что поисковые системы часто забирают нижнюю часть сайта(и текст в ней) в качестве описания, т.е. я все чаще встречаю внизу каждого сайта его описание, это не самый лучший вариант, а если использовать description то эта необходимость пропадает, и можно не забивать дизайн бессмысленным для пользователя материалом

weiss
Сообщений: 173
Репутация: 104

Сообщение # 4 | 12:56:49
Мета теги на данный момент играют роль больше не для поисковых ботов, а для людей. Например, у сайта без мета тегов в описании под ссылкой (в выдаче всмысле) может появится что угодно, даже копирайт или какая-нибудь другая ерунда.
А вот если есть тег description, то его содержание и будет выдано.

nogarbage
Сообщений: 9
Репутация: 19

Сообщение # 5 | 13:44:59
Допустим, к каждому материалу в каталоге файлов нужен свой тайтл.

1. Заходим в ПУ>Каталог файлов>Настройки модуля. Напротив одного из неиспользуемых полей для добавления материала ставим галку (в левой графе). Пусть это будет ссылка на источник материала.

2. Настройки>замена стандартных надписей>Форма добавления модуля каталог файлов. Ищем поле ссылка на источник материала и переименовываем его в Тайтл для страницы.

3. Каталог файлов>Управление дизайном модуля>Страница материала и комментариев к нему. В хэде вставляем

Code
<title>$SOURCE_URL$</title>

Теперь при добавлении материала в графу Тайтл для страницы можно вводить свой уникальный заголовок.

Также и с другими мета-тегами. Только не получится использовать для этого такие поля, как операционная система, лицензия и пр., так как там нет вместо полей ввода список вариантов.


Партнёрские программы РуНета: зарабатывай на своём сайте больше!
Сообщение отредактировал nogarbage - Пятница, 05 Сен 2008, 13:45:53
WeaponsAS
Сообщений: 5
Репутация: 5

Сообщение # 6 | 23:20:46
Как поставить мета теги на каждую новость?

Новости - Страница материала и комментариев к нему
В шаблоне между <head> и </head> ставишь:
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />
<meta http-equiv="Expires" content="0"/>
<meta name="revisit-after" content="1 days"/>
<meta name="description" content="Тут пишете например: бесплатно, все о ну и все в этом духе $TITLE_BAR$"/>
<meta name="keywords" content="Тут пишете например: бесплатно, все о ну и все в этом духе $TITLE_BAR$"/>
Будет примерно так - бесплатно, все о то что вы добавили

Синем помечены слова которые замени на свое
Красным тескст который будет выдернут из кода $TITLE_BAR$
Вместо $TITLE_BAR$ можно использовать дополнительное поле, если добавить его к новостям, да и в любом другом модуле...

biggrin

Сообщение отредактировал WeaponsAS - Воскресенье, 21 Дек 2008, 23:21:57
SilentHill
Репутация: 3

Сообщение # 7 | 17:31:13
У рамблера тоже есть сервис
https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl - определяет частоту запросов в системе
Jet
Сообщений: 1
Репутация: 8

Сообщение # 8 | 14:30:54
Тег Description представляет собой краткое описание содержимого страницы, которое получает пользователь в результатах, выдаваемых поисковой системой на его запрос. Именно по этой информации пользователь чаще всего принимает окончательно решение, переходить по ссылке на выданную страницу или нет. Те поисковики, которые при расчете релевантности учитывают тег Description, уделяют особое внимание содержанию в нем ключевых слов.
Т.о. текст тега Description должен быть осмысленным, кратким и четко характеризующим тематику страницы. В тег надо помещать максимальное количество ключевых слов, причем стараться составить из них предложения, которые будут выглядеть как связный текст.
Некоторые поисковые системы, которые не поддерживают тег Description, выводят в качестве описания страницы краткую аннотацию в виде 150-200 первых символов страницы. Т.о. необходимо тщательно продумывать текст, расположенный вверху страницы с точки зрения размещения в нем ключевых слов.

Источник

Techno, Keywords желательно для каждой страницы составлять свой собственный набор ключевых слов.

Сообщение отредактировал Jet - Четверг, 28 Май 2009, 14:32:58
YuriT
Сообщений: 231
Репутация: 701
Уровень замечаний:

Сообщение # 9 | 22:59:51
Вопрос: У меня такой вопрос. А можно ли вообще обойтись без этих тегов?
Если я вообще не буду их прописывать, смогут ли поисковые роботы найти мой сайт?

Ответ:, можете и не прописывать, если это хоть как-то и повлияет на поисковики - то очень незначительно.

Реально в абсолютном большинстве случаев содержимое этих тэгов просто игнорируется поисковиками, однако принято считать, что если эти тэги составлены хорошо - то они могут немного помочь.

Потеряшка - поиск потерянных и помощь бездомным животным в Питере
YuriT
Сообщений: 231
Репутация: 701
Уровень замечаний:

Сообщение # 10 | 23:11:40
Вставлять - как и описано в самом начале темы, т.е. в каждый шаблон, имеющий в начале секцию
Code
<head>
......
</head>

вставляем две строчки вида
Code
<meta name="description" content=" ... описание страницы ...">
<meta name="keywords" content="... ключевые слова ...">

Ключевые слова и словосочетания разделяются запятыми.

А вот что уж подставлять внутрь части content= - это надо выдумывать самому, используя для этого по возможности все доступные в шаблоне коды, позволяющие получить уникальное описание и набор ключевых слов. Обычно это те же коды, что входят в заголовок страницы (посмотрите, что прописано в шаблоне между < title> .... < /title> в той же секции head), но скомпонованные по-другому: название страницы, название материала, категории, раздела и т.п. Что-то существенно иное на Юкозе пока получить сложно.

Потеряшка - поиск потерянных и помощь бездомным животным в Питере
Сообщение отредактировал YuriT - Четверг, 16 Июл 2009, 23:13:33
YuriT
Сообщений: 231
Репутация: 701
Уровень замечаний:

Сообщение # 11 | 19:21:42
Вопрос: Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, как в каталоге файлов(страница со списком
материалов категории) для каждой категории прописать разный Description и keywords

Ответ:
Quote
<?if($URI_ID$='ldCat1')?>
<meta name="description" content= ..... >
<meta name="keywords" content= ..... >
<?else?><?if($URI_ID$='ldCat2')?>
.............
<?endif>
<?endif?>

Потеряшка - поиск потерянных и помощь бездомным животным в Питере
jazator
Сообщений: 11
Репутация: 26

Сообщение # 12 | 20:11:21
После двух недель, Гугл стал выдавать в описании сайта, что прописано в МетаТеге. Яндекс как брал, так и берёт, что попало с сайта... В общем маленький плюс за МетаТег Описание сайта.

Прикрепления: 7072058.jpg(63Kb)
Jet
Сообщений: 1
Репутация: 8

Сообщение # 13 | 02:07:47
YuriT
Сообщений: 231
Репутация: 701
Уровень замечаний:

Сообщение # 14 | 20:26:42
Quote
Плюс крайне желательно, чтобы эти ключевые слова встречались в тексте страницы.

Ну это вообще как бы основные слова всего сайта в общем

Ну так вот поисковики имеют на этот счет другое мнение. Они не любят "слова для сайта в общем", а ожидают увидеть в мета-тэге ключевые слова конкретно для данной страницы. И если таких слов именно на этой странице вообще не встречается, то они могут заподозрить, что им дурят голову, и в лучшем случае просто проигнорируют этот мета-тэг, а в худшем - "обидятся" и наложат санкции.

И это они не из-за вредности, а из-за того, что раньше вебмастера для привлечения посетителей массово вставляли в мета-тэги популярные ключевые слова, не имеющие никакого отношения ни к сайту, ни к конкретной странице. Соответственно, если поисковики на такие слова реагировали, то их поисковая выдача оказывалась нерелевантной. Поэтому они теперь крайне осторожны и стараются всеми силами избежать подобных надувательств.

Потеряшка - поиск потерянных и помощь бездомным животным в Питере
Сообщение отредактировал YuriT - Вторник, 27 Окт 2009, 20:31:35
Selena
Сообщений: 15657
Репутация: 1099

Сообщение # 15 | 10:47:24
Вопрос: скажите пожалуйста для чего строка- HTML meta description :- в описание для товара интернем магазина и если эту строку можно использовать для раскрутки как правильно это делать?
С уважением!

Ответ:, в будущем в ПУ появятся поля для заполнения значений мета-тегов. Эта строка есть во всех каркасах стандартных дизайнов после последнего обновления.

Отправляя сообщение о помощи, приводите ссылку на свой сайт. Это не считается рекламой, зато снимает массу вопросов.
Сообщество uCoz » Вебмастеру » Раскрутка сайта » SEO » META-теги — инструмент хорошего сайта?
Страница 1 из 851238485»
Поиск: