Сообщение # 1 | 17:03:25
Трафик – одно из ключевых понятий, которыми оперируют специалисты по продвижению сайтов в Интернете, потому что трафик – это пользователи. Обычно сайты стремятся привлечь как можно больше посетителей. Сайт должен максимально оправдывать их ожидания, чтобы читатели остались довольны и стали завсегдатаями. Однако некоторые ресурсы не ставят целью формирование долгосрочных отношений с читателями, а готовы гнать трафик любой ценой, чтобы обеспечить высокие показатели посещаемости. Посетители при этом могут обманываться в своих ожиданиях и получают, что называется bad user experience – негативный опыт использования. В данной статье я расскажу вам о честных, сомнительных и совсем нечестных методах привлечения посетителей.

Проблема привлечения новых посетителей стоит перед владельцем сайта с момента его создания – из воздуха пользователи не появляются. Они приходят из каталогов, поисковых систем, по рекламным ссылкам с других сайтов, или узнают о новом сайте от знакомых. Посетителей, которые имели четкое представление о том, что они ищут, и на какой сайт переходят, можно назвать «целевым трафиком». В дальнейшем часть из них станет постоянными пользователями – присоединится к «ядру аудитории». Однако чтобы расти, ресурсу всегда нужен приток новых посетителей.

Теоретически популярность сайтов можно определить по рейтингу. Рейтинг сайтов – это каталог с тематическими рубриками, в котором ресурсы отображаются в порядке величины их посещаемости. Вроде бы логично, что интересные и полезные сайты чаще посещают. Однако чтобы сайт занимал первое место в рейтинге, ему не обязательно быть самым качественным в своей категории. С помощью различных манипуляций можно завлечь на страницы побольше посетителей, хотя многие из них будут нецелевыми для данного ресурса. Такими приемами нередко грешат менеджеры, главная цель которых – показать «дутую» популярность проекта, чтобы привлечь деньги рекламодателей или инвесторов. Высокая позиция в тематической категории также привлекает некоторое количество заинтересованных посетителей.

Ежедневная мантра промоутера сайтов

Quote
Трафик – совокупность всех данных, передаваемых сервером. Чем больше трафика, тем больше пользователей обращаются к сайту.

Ядро аудитории – постоянные читатели, регулярно посещающие сайт.

Целевой трафик – группа пользователей, чьи интересы и потребности совпадают с содержимым сайта.

Информер – информационно-рекламный блок с анонсами новостей для размещения на партнерских сайтах.

Прокси – промежуточный сервер, используемый как посредник между пользователем и другим сервером. По-английски proxy означает право действия от чьего-то имени.

Дорвей (doorway) – страница для обмана поисковых систем. Появляется в результатах поиска по популярным ключевым словам и автоматически перенаправляет посетителей на другую страницу или сайт.

Поп-ап (pop-up), всплывающее окно – новое окно браузера фиксированного размера, которое открывается автоматически над тем окном, что просматривает пользователь. Обычно используется для демонстрации рекламы.

Фрейм (frame) – часть веб-старницы, в которой открывается другой HTML-документ.

Сплог (splog, spam blog) – блог, на котором автоматически или вручную копируются чужие материалы. Создаются для заработка на контекстной рекламе или сливания трафика на другие сайты.

Цифирь из статистики сайтов

Хит (hit) – загрузка веб-страницы, нажатие по ссылке. Каждый раз, переходя из одного раздела на сайте к другому, посетитель совершает один хит.

Хост (host) – IP-адрес, с которого обращаются к сайту. Например, в локальной сети офиса много компьютеров, но в Интернет все ходят через один сервер, поэтому в статистике посещаемости любого сайта они будут указаны как один хост.

«Посетитель» – показатель, наиболее точно отвечающий количеству живых людей открывавших сайт. Счетчик сайта отмечает браузер, записывая файл cookie в специально отведенную директорию на компьютере пользователя. В подавляющем большинстве случаев один браузер равен одному человеку.

Откуда берется трафик

Методов генерации трафика – великое множество. Свою условную классификацию я предложил техническому директору портала Bigmir Павлу Жданову. В общих чертах он с ней согласился, добавив некоторые комментарии.

«Белые» способы раскрутки сайта – это привлечение целевых посетителей с помощью распространенных способов: баннерная реклама, обмен ссылками, информерами, новостными лентами, поисковая оптимизация сайта под ключевые запросы, различные маркетинговые и PR-кампании.

«Серые» – это разрешенные по форме, но не совсем честные по сути, способы привлечь посетителя, так как оперируют они нецелевым трафиком. Как правило, пользователь не получает того, что ему было обещано. Павел Жданов говорит по этому поводу: «Бывает завуалированная реклама. Можно на каких-нибудь «Вовках» (Voffka.com) кликнуть по ссылке «Тимошенко разделась в парламенте» и узнать, что она разделась политически, а не физически. Есть околоэротическая реклама, которая выводит на совершенно иной контент. Это классика нагоняния трафика с подобных ресурсов, в том числе и через Редтрам (RedTram.com). Если человек приходит не туда, куда он хотел – он быстро этот сайт закрывает». Такой нецелевой трафик называется транзитным.

«Черные» накрутки – обман рейтинговых систем программными способами. Слово Павлу Жданову: «С точки зрения рейтинговой системы допускаются любые способы продвижения сайта, кроме тех, которые оговорены в правилах, как запрещенные. К запрещенным относятся искусственные накрутки – через фреймы, ява-скрипты, какие-то левые поп-апы и тому подобное. Кроме того, были прецеденты, когда люди ставили на одном из своих российских ресурсов pop-up, открывающий украинский ресурс, при этом трафик промывался через промежуточный сервер и выходил как бы украинским. И в этот pop-up вставлялся бигмировский счетчик. Это тоже относится к нелегальной раскрутке. Уанет раз в 5 меньше Рунета. Естественно, российская аудитория его несколько раз может поглотить. Поэтому счетчики рейтинговой системы у нас вынуждены искусственно защищаться от российского трафика. Новый счетчик Бигмира будет отсекать большое количество запрещенных приемов, но на 100% никогда нельзя застраховаться. Здесь тактика «удар-защита». Хакер всегда может придумать какой-нибудь 1001-й прием атаки на 1000 способов защиты».

Черные накрутки по понятиям

Не повторяйте дома! Тем более с большинством из них рейтинговые системы научились успешно бороться.

* Накрутки через фреймы. Пример: создаем небольшой сайт, например, развлекательной тематики. Во фрейме, размером 1х1 пиксель, практически невидимом, открывается другой сайт, посещаемость на который мы собираемся нагонять. Пока посетитель просматривает первый сайт, он сам того не ведая, открывает и второй, причем страницы этого сайта могут периодически обновляться, добавляя один хит, скажем, каждые 10 секунд.
* Pop-up – всплывающие окна. Открывая некий сайт, пользователь может получить в виде бонуса окошко, содержащее счетчик другого сайта. Таким образом пользователь помимо воли дает +1 к статистике сайта, который он даже в глаза не видел.
* Обращение с публичных IP-адресов. Некоторые люди не возражают против того, чтобы другие пользователи Интернета эксплуатировали ресурсы их компьютеров. Например, посещали сайты от имени их IP-адреса. Написав программу, которая будет имитировать заход пользователя на сайт, используя огромный список публичных IP, хакер может симулировать большое количество посещений сайта. Рейтинговые системы постоянно обновляют черные списки таких адресов.
* Чтобы решить эту проблему, используют специальную программу, которая позволяет затереть уникальный IP-адрес пользователя. Такие обращения к серверу называют заходами с анонимных прокси.
* Манипуляции со счетчиком. Примитивно до безобразия. Ставим на странице сайта более одного счетчика. Таким образом, при заходе на сайт, пользователь делает не один, а сразу два или более хитов.

Серый и черные методы генерации трафика ориентированы на поднятие сайта в рейтинге любой ценой. Но за такие шалости сайт вообще могут исключить из рейтингов.

В противовес им белые методы раскрутки позволяют построить доверительные отношения с пользователями сайта, часть из которых будет совершать желаемые для владельцев действия – заполнять анкеты, подписываться на новости, покупать товары. Различные категории сайтов имеют свою специфику, которая обуславливает способы их продвижения.

Новостные сайты

О сегменте интернет-газет рассуждает Виталий Кустов, владелец и главный редактор интернет-газеты Fraza.com.ua:
Новостные сайты участвуют в баннерных сетях, обмениваются с другими сайтами баннерами, информерами и RSS-лентами, покупают посетителей на порталах, генерирующих трафик, места на других сайтах под свои информеры, ленты и баннеры.
Иногда дает хороший результат обмен лентами и информерами с другими новостными ресурсами. Впрочем, если есть лишние деньги, лучше купить места под информеры и баннеры, а не загромождать свой сайт чужой рекламой.

Наибольший приток украинского трафика дают Ukr.net и Редтрам. Пока они вне конкуренции. Впрочем, сейчас активно развиваются Мета-Новости и некоторые другие интеграторы.

В принципе возможно, чтобы украинский новостной сайт быть успешным без методов генерации трафика. Однако, новый трафик, как мне кажется, все равно нужен всем. Это дает приток свежих посетителей. Вопрос лишь в количестве и качестве трафика. Примеры сочетания успешности с минимальной генерацией нового трафика – Obkom.net и ProUa.com. И все же, это скорее исключение из правил.

Очень многие рекламодатели до сих пор при выборе ресурса, на котором они планируют размещать рекламу, ориентируются на рейтинг, прежде всего бигмировский. Но уже появляется рекламодатель, которого интересует не столько рейтинг, сколько качественная составляющая ресурса. И этого рекламодателя становится все больше – по моим ощущениям.

Интернет-магазины

О продажах в Интернете говорит Юрий Щербина, ведущий программист интернет-магазина Sokol.org.ua:
Наиболее покупающая аудитория заходит на сайт из каталогов и поисковых систем. Баннерная реклама позволяет охватить более широкую аудиторию, но она будет менее целевой и позволяет, скорее, ознакомить людей с какими-то акциями, чем продать конкретный товар.

Участие в рейтингах принципиально для сайтов, которые планируют размещать у себя рекламу, и для сайтов, которые рассчитывают на заходы из этого рейтинга. Товары же люди ищут в поисковых системах и гораздо важнее для интернет-магазина высокое место в «выдаче по запросу», а переходы из рейтинга – капля в море. Гораздо полезнее система статистики – для успешной раскрутки сайта необходимо знать, откуда пришел посетитель, что делал на сайте, почему ушел, не совершив покупку и подобное.

Конверсия посетителей в покупателей меняется в зависимости от группы товаров. В сегменте компьютерной техники она составляет около 3%.

Развлекательные сайты

Исходя из собственного опыта раскрутки развлекательного проекта E-Blog.com.ua, могу сказать, что наиболее успешными методами генерации трафика являются баннерные кампании по типу новостных, которые активно эксплуатируют желтый контент. Также очень эффективна оптимизация сайта под высокочастотные развлекательные запросы, обмен обзорами с другими развлекательными сайтами и «вирусное заражение» оригинальными шутками и карикатурами, которые распространятся по блогам и форумам со скоростью эпидемии.

Поскольку большая часть контента на такого рода сайтах заимствуется с других ресурсов, то они скорее относятся к спамерским блогам – «сплогам». Так называют блоги, которые наживатся на чужих материалах. Здесь главный упор делается на то, чтобы улавливать спрос пользователей на скандальные события и персоналии, или отслеживать его по статистике. Почти всегда развлекательные проекты, имея достаточно широкую разношерстную аудиторию, занимаются «конвертацией» трафика – передают праздношатающихся посетителей на другие сайты. У некоторых сплогов есть эротические линкообменные проекты-спутники, закачивающие на них трафик. Таким образом, развлекательные блоги и сплоги служат мощными трафикогенераторами – активно привлекая развлекательный и эротический трафик на входе, на выходе сплоги отдают пользователей, заинтересованных в новостях, технических новинках или других приколах.

Имея дело с транзитным трафиком, владелец развлекательного сайта применяет ухищрения, чтобы выгоднее распорядится посетителем. На каждой странице случайному прохожему предлагают огромный выбор ссылок – уйти в нужное место (к партнерам) или посмотреть что-то еще.

Существуют закрытые сообщества веб-мастеров для обмена опытом такого рода (например, Webinform.org), однако попасть в них можно только по личной протекции. Круг людей, успешных в этой области, достаточно узок. Зато более свободно можно вступать в системы «промышленного линкообмена» наподобие Hlamu.net/linkomet, и договариваться про обмен трафиком со всеми желающими участниками.

Оттенки серого

Прокачивая большое количество трафика, крупные сплоги продают его по дешевке. Это очень не нравится рейтинговым системам вроде Rambler и Bigmir, ратующим за чистоту ресурсов.

Павел Жданов выступает против развлекательно-эротического трафика: «Что касается сайтов класса Фишек (Fishki.net) и Вовок, то подобные ресурсы, на которых половина – довольно жесткий контент, начиная от нецензурщины и заканчивая порнухой, попадают в черный список. То есть, если ссылка приходит с Вовок на серьезный новостной финансовый портал, мы этот трафик будем давить. Это – нецелевая раскрутка. Если трафик с Вовок приходит на сайт Пашек, который тоже размещает нечто подобное, то – на здоровье. Пускай они друг друга рекламируют, это целевая реклама – пожалуйста».

Виталий Кустов констатирует нынешнюю ситуацию: «Что касается непозволительности тех или иных методов – это выбор конкретного сайта. Главное, сайт не должен заниматься искусственной накруткой рейтинга. Если же сайт заводит к себе реального живого посетителя, даже с порносайта – это данного сайта выбор. Просто при этом владелец новостного сайта должен понимать, что посетители, приходящие с развлекательных блогов и сайтов эротического содержания – это, так сказать, «проходящий трафик» Такие посетители редко возвращаются на сайт во второй раз. Это может быть полезно лишь в нескольких случаях: поднятие позиции сайта в рейтинге Бигмира – для привлечения дополнительной денежной рекламы на сайт, а также увеличение уровня кликов по блокам рекламного содержания, размещенных на сайте – онлайн-казино, интернет-магазины и подобное».

Источник

Добавлено (21-Апр-2008, 17:03:25)
---------------------------------------------
В погоне за трафиком

У веб-мастеров, недовольных естественным ростом посещаемости, есть выбор из двух способов привлечения дополнительного трафика на сайт: купить и обменять. Если у владельца сайта нет лишних денег, то остается бартер. Вступая в партнерский обмен трафиком, менеджер по продвижению должен понимать, что получит столько переходов, сколько сам сможет отдать, а на практике – даже меньше. Придется пожертвовать наиболее эффективным местом на страницах сайта для партнерского информера.

Подобные услуги сайтам, содержащим новостной либо развлекательный контент, предлагают новостные интеграторы RedTram, Vlasna.Net, ReadMe.ru и другие. Стоит отметить один минус бартерной системы. В большинстве случаев сайт будет отдавать немного больше, чем получать. Периодические обращения к представителям упомянутых интеграторов с просьбой «подкрутить» станут обычным делом.

Если же владелец сайта готов платить за переходы, то производить расчет придется по расценкам, о которых мне поведал Виталий Рождаев, руководитель отдела управления оптимизационными и трафикогенерирующими системами интернет-портала Oboz.ua: «Стоимость перехода из Редтрама, составляет 3 цента. Из системы покликовой оплаты для интернет-магазинов Nadavi.com.ua – 15 центов. Переход с новостных лент на портале Ukr.net – 3-4 цента. На черном рынке переходы с дорвейных сайтов обойдутся в 1,5-2 цента».

Новостная рейтинговая система Redtram, которую многие критикуют, но все равно пользуются, также иногда сталкивается с накрутками. Об этом рассказал Артем Роднев, директор по маркетингу и рекламе: «Были единичные случаи. Если баннерная компания осуществляется на некликабельную новость – это не засчитывается в пользу сайта, то есть, и новость пропадает из рейтингов, и новости этого сайта впоследствии также будут временно удалены. Если речь идет о кликабельной новости, то наша система это разрешает. Запуск скрипта, многократно просматривающего страницу, считаем накруткой. Наша система это отслеживает, и новости накручиваемого сайта временно удаляются из нашего рейтинга».

Есть ли смысл?

Чтобы выяснить, имеет ли смысл погоня за трафиком, я обратился к Андрею Скорику, директору рекламного интернет-агентства ITCG:

Для многих клиентов Интернет, при кажущейся простоте – темный лес. Мы стараемся в каждом конкретном случае подходить индивидуально к необходимым разъяснениям. Единственное, чем интересуются рекламодатели всегда – характеристика аудитории.

Очень приблизительно можно разделить клиентов по величине и масштабности. Масштабному клиенту (мобильный оператор, пиво и так далее), которому важен имидж, узнавание, запоминание всеми, нужен охват широкой аудитории. Перед небольшим клиентом стоят более конкретные задачи – продавать конечному потребителю, поэтому ему важно качество этой аудитории.

Транзитный трафик на стоимость медийной рекламы, к сожалению, влияет. Примеров множество. Мы клиенту не предлагаем сайты, использующие нецелевой трафик. Интернет – это такой же канал коммуникации, как и любой другой медиа-канал. У каждого канала есть свои способы накрутки. Но задачи должны решаться эффективно. В случае с нецелевым трафиком – решение неэффективное.

Рейтинг Бигмира пока единственный, который охватывает наибольшее количество сайтов. Пока нет альтернативы, конкурента, Бигмир волен делать все, что хочет. А сайты, которые зарабатывают на продаже рекламы, благодаря своей позиции в рейтинге Бигмира, забыли, что им этот сервис предоставлялся бесплатно, и пенять они могут только на то, что приняли в свое время этого «зубастого коня» в подарок. Ценообразование на большом количестве рекламных площадок не поддается никакой логике и требует разъяснений. При всей своей финансовой привлекательности, я категорически против «гонки за трафиком» в текущем виде. Это напоминает надувающийся пузырь. С приходом исследований он лопнет. Мы не предлагаем рекламодателю то, что не можем ему обосновать.

Подводя итоги

В большинстве эксперты прогнозируют постепенное отмирание массовых закачек нецелевого трафика, ориентированного на поднятие сайта в рейтинге. Рубит этот сук и сам Bigmir, изменяя принципы ранжирования сайтов. Постепенно «Топы» отойдут на второй план, а на первый выступят реальные исследования интернет-аудитории. Как следствие – толчок в развитии получат средства привлечения целевого трафика – товарные каталоги и новостные интеграторы, системы контекстной рекламы. А главное – ресурсы будут повышать качество своих материалов и сервисов, чтобы превращать случайных прохожих в постоянных посетителей.

Сообщение отредактировал hump - Понедельник, 21 Апр 2008, 17:01:08