|
|
Модератор форума: Yuri_G |
Сообщество uCoz Вебмастеру Юзабилити UX\UI: как создать удобный и красивый интерфейс? (Описание темы) |
UX\UI: как создать удобный и красивый интерфейс? |
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Цитата С первого дня моего знакомства в веб-индустрией, а начал я именно с ucoz, меня зацепил дизайн. Моя мечта была научиться создавать не красивый сайт, а удобный, что намного важнее первого, а в совокупности — бомба! За это время я освоил немало приемов, прочел немало книг, подтянул свои знания в веб-дизайне и веб-разработке. Что ж, статья о том, как сделать удобный и красивый интерфейс, хватит прелюдий, начнем! Статья будет полезна лишь тем, кто впервые услышал данные аббревиатуры. UX\UI: как создать удобный и красивый интерфейс? 1. UX С английского аббревиатуру «UX» можно расшифровать и перевести как User Expierence, Пользовательский Опыт. Иными словами то, какой опыт ( впечатление ) получит пользователь от пользования вашим интерфейсом. 2. UI Опять же, аббревиатура, которая звучит как User Interface, а переводится так — пользовательский интерфейс. Думаю, каждый догадался, что это то, как ваш сайт выглядит, какие цвета и оттенки использует, размеры шрифтов и удобность в чтении. Исходя из выше описанных понятий, мы с вами можем условно разделить разработку дизайна вашего проекта на две части: создание UX прототипа, разработка UI прототипа. После чего идет тест, утверждение и запуск! Но как пройти эти два эта? Если у вас нет никак навыков, то сперва советую их приобрести. Подтянуть UX вы можете самостоятельно. Для этого вам потребуется взять два веб-портала, и перенести протоип на бумагу \ в графический редактор (я говорю лишь о структурах). Далее это все проанализировать и сравнить. В анализе у вас будет возможность получить опыт, а при сравнении — улучшить. Попробуем на практике. Возьмем два самых популярных поисковика в СНГ: Google и Яндекс. На первый взгляд они сильно отличаются, они совершенно разные, при этом выполняя одну и ту же задачу, не так ли? Ключевой элемент у каждого поисковика — строка, в которую вводится запрос. Она расположена по центру, не нужно долго думать, чтобы понять, почему именно в этом месте. Для фокусировки. Яндекс UX: Над поиском находится информер последних новостей в вашем регион \ стране. Удобная вещь, не так ли? Но самое главное то, что этот компонент можно выключить, а значит, у каждого пользователя есть выбор — наблюдать последние события, или же нет. А вот чуть между новостями и строкой ввода запроса расположено небольшое меню ключевых модулей, по которым можно произвести поиск. То есть не совершая лишних телодвижений вы можете перейти в нужный вам модуль, и найти то, зачем пришли. Ниже поиска расположены не менее интересные информеры: Погода, Пробки, Телепрограмм и Афиша (остальные я отключи, возможно, добавлялись новые). Итак, когда пользователь заходит на главную страницу, он может не только найти то, что хочет, но еще и ознакомится с актуальной информацией, которая поможет ему узнать последние события, по какой трассе ему лучше проехать, не забыть взять зонтик и узнать какой фильмы выходит. Подведя итог, можно понять, что главная страница поисковика затрагивает не только поиск информации, но и информирование заранее о тех вещах, которые пользователь, возможно, хотел узнать. И опять же, не забываем, что абсолютно все информеры можно отключить, тем самым делая интерфейс удобным. UI: Сайт светлый. Хорошо это? Нет. Плохо? Тоже нет. Пару минут назад видел топик о создании правильно интерфейса. Такого понятия нет, и вот почему. Самое главное, что все цвета на сайте подобраны хорошо, есть элемент, который фокусирует на себе внимание, который выделен желтым. Цвета и размеры шрифта подобраны хорошо, не мешают чтению, доносят до пользователя нужную инфорацию, например, взять информер новостей. "Сейчас в СМИ" изначально немного темнее, чем в "%city%", что говорит нам о активности данного элемента, а общий размер и цвет говорят нам о том, какую информацию несет в себе блок. А вот тут ребят сами, подумайте, проанализируйте. Подведя небольшой итог, можно сказать, что UX\UI — важные части любого дизайна, о которых нельзя забывать. Не может существовать красивый, но не удобный сервис, как и наоборот. Так как же создать удобный и красивый сервис? Самый просто вариант — нанять дизайнера, если у вас нет времени на обучение. Да, звучит глупо, но согласитесь, человек, который профессионал в своем деле сделает лучше вас. Второй вариант — курсы. С конкретным курсом вам не подскажу, но с выбором помочь могу. Помните, что всегда нужно изучить информацию о курсе в сети. Всегда найдутся отзывы, реальные и правдивые. Третий вариант — самостоятельно обучение. Если вы готовы к этому этапу значит, вам это нужно и вы умеете искать, а как сюда забрели не знаю (: А вот небольшие подсказки, которые сделают ваш интерфейс приятнее: Заголовки Заголовки всегда должны быть выделены размером по убыванию от H1 > H2 > H3 > ... > H6, от большего к малому, но зачастую количество заголовков ограничивается тремя пунктами, то есть H1 — заголовок страницы, и под-заголовки — H2, H3. А если вы не знаете как выбрать размер, то пользуйтесь правилом кратности, если взять, что размер шрифта 16px, что кратно 8, то H3 можно сделать размеров в 24 пикселя, H2 32, ну и H1 40 пикселей. Так же чаще всего заголовки делают толстыми (font-weight: 500+), или же Serif. Текст Главное правило, о котором вы должны знать, так это то, что длина блока с текстом не должна превышать 60% экрана ( десткоп ). Самый хороший вариант, поставить для всего текста значение в css .element { max-width: 60rem } или .element { max-width: 60% }, первый случай 60 умножится на размер вашего шрифта, а во втором будет взято для области лишь 60% экрана устройства. Немного позднее материал будет дополнен и обновлен. На следующей неделе я расскажу о цветах и шрифтах. |
| |||
| |||