Сообщество uCoz » Вебмастеру » Раскрутка сайта » SMM » Social media marketing (SMM), Social media optimization (SMO (Оптимизация под соцсети, маркетинг в соцмедиа) |
Social media marketing (SMM), Social media optimization (SMO |
Social media marketing (SMM), Social media optimization (SMO) Попробую немного вкратце написать, что это такое и зачем это надо. Существует два метода оптимизации сайта: 1. Поисковая оптимизация - Search engine optimization (SEO) 2. Оптимизация под социальные сети - Social media optimization (SMO) В данной теме давайте будем делиться опытом работы, практикой, приемами Social media optimization (SMO), Social media marketing (SMM). Для начала дам определение выражениям Social media optimization (SMO), Social media marketing (SMM) и Социальные медиа, что же это такое? Social media optimization (SMO) - оптимизация сайта под социальные сети, проще сказать словами вики - комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т. п. и взаимодействия с ними. Приведу несколько основных методов SMO: 1. Написание уникального, привлекательного контента для пользователей. 2. Интеграция с популярными социальными сетями с помощью кнопок Лайк (Нравится), Поделиться; различных плагинов Комментариев; виджетов групп, сообществ и др.; авторизация через аккаунты социальных сетей. 3. Установка на сайт полезных элементов: подписка, установка информера на самые популярный контент, комментарии к контенту и др. 4. Убираем с сайта все то, на что пользователь реагирует отрицательно, например неинтересный контент, реклама которая бросается в глаза, пичканье различными виджетами, гаджетами, всевозможными кнопками и другим функционалом, с которым пользователь просто потеряется на вашем сайте. Делаем страницы сайта более легкими и читабельными для восприятия, с которыми легко взаимодействовать. Социальные медиа - это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы — пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам. Social media marketing (SMM) - маркетинг в социальных медиа, в моем понимании это комплекс действий в социальных медиа для выполнения определенных задач, например таких как: реклама, анализ, брендирование, проведения акций, сбор данных и многое-многое другое. Social media optimization (SMO) можно отнести как один из инструментов (подкатегория) из комплекса действий Social media marketing (SMM), поэтому в дальнейшим в основном я буду пользоваться сокращенным выражением Social media marketing - SMM Перечислю самые простые, бесплатные и основные действия SMM которые направлены на увеличение трафика сайта, и заодно направлены на увеличение релевантности поисковика к сайту: 1. Регистрируемся, создаем аккаунты в различных социальных медиа. 2. Создаем и ведем сообщества, группы в различных социальных медиа. 3. Размещаем кнопки, приложения, плагины, виджеты, API социальных медиа у себя на сайте. 4. Создаем и ведем блоги, журналы, заметки и т.д. на специальных сайтах, предназначенных для этого. Вот 4 пункта, которые в основном бездумно, не задумываясь выполняются практически всеми кто создал сайт. Зарегистрировался в соцсети, сделал сообщество, кинул в него пару фоток, написал пару новостей или же если интернет-магазин пару новостей о своем продукте, пригласил в него парочку друзей, поставил кнопку Лайк на сайте - все отлично, все готово ждем наплыва трафика на сайт (как в фильме - ну теперь вся рыба наша) и положительного мнения от поисковика, мы же делаем как бы для людей, делают и думают вот так многие кто не задумывается о том, какие возможности на самом деле можно реализовать в соцмедиа. Для того чтобы действительно была польза от ваших действий, давайте разбирать, обсуждать приемы и практику SMO, SMM ниже. Вот один из встретившегося и интересного приема SMM, пишу на примере Интернет-магазина: Делаем акцию с условиями: На страницах определенных товаров, уже вышедших новостей, или которые еще будут опубликованы с такой то даты по такую, будет размещена специальная картинка, текст, код, символ или еще что-то. Условие, кто найдет больше всех спец символов и лайкнет их, тот получает какой-то внимание - приемлемый, хороший, полезный приз! Не какой-то хлам, который не нужен, иначе никто искать не будет, и лояльность посетителей упадет. Что вы этим добьетесь: Лояльность посетителей к вашему магазину увеличится, количество отправленных в соцсети ваших страниц сайта увеличится, вы сами управляете страницами, которые отправляются в соцсети (размещая на нужных страницах спец символы), время провождения на сайте посетителям и количество просмотренных страниц увеличивается, из-за того, что каждый день появляются новые новости или товары пользователь возвращается периодически на сайт для поиска, т.е. увеличивается конверсия. Вот такой нехитрый пример, а сколько пользы! Прикрепления:
0063793.jpg
(107.4 Kb)
|
Полностью поддерживаю.Я уже писал в раздел предложения к интернент-магазину,но это можно сделать для любого модуля. Нужно,чтобы была возможность связать в панели управления аккаунты социальных сетей, чтобы автоматически при добавлении какого либо материала. Информация уведомлялась в тех аккаунтах,которые привязаны к сайту.Например если сегодня мне добавить ролик в своем аккаунте на ютуби,об том тут же станет известно в твиттере,в моем аккаунте,а твтиттер в свою очередь расскажет всем в фейсбуке,через мой аккаунт в фейсбуке.
Хорошо,если будут на сайтах поддерживаться хеш теги. При написании #материалов можно использовать пару хещ тегов это будет способствовать поисковой оптимизации и быстро найти нужную информацию. А мне пофигу вообще всё,
На тебя залип я! Сообщение отредактировал Фредди_Крюгер - Среда, 16 Май 2012, 17:01:31
|
Вливайтесь - EURO 2012
![]() Вчера открылся чемпионат Европы по футболу 2012, многомиллионная армия болельщиков вылилась в интернет где обсуждают, постят, спорят, ругаются, рекомендуют, ищут, выкладывают, продают материалы и т.д. связанных с темой EURO 2012. И в этом во всем можете участвовать вы и ваш сайт со своими целями и задачами. Примеры: фото, обзоры, статьи, фан зоны на форумах и т.д., что в голову придет. Если у вас есть знакомый на самом чемпионате держите с ним связь и освещайте, что творится до, во время, после очередного матча, это же будет уникальный материал, а если вы напишите еще что-то стоящее и взорвете интернет, то Bingo (Джек Пот)! Одним словом вливайтесь, пока есть такая возможность в этот марафон праздника, эмоций, безумия, веселья. *специально для сайта bandjukа, если место еще накапает - поиск картинок: euro 2012 girl ![]() Прикрепления:
4515675.jpg
(31.8 Kb)
Сообщение отредактировал Ministr - Суббота, 09 Июн 2012, 13:52:11
|
Итальянский social media-стратег Винченцо Козенца (Vincenzo Cosenza) на основе данных Google Trends for Websites / Alexa создал карту глобального распространения соцсетей в июне 2012 г. Согласно ей, Facebook является социальной сетью №1 в 126 из 137 проанализированных стран. В России роль лидера по объёму трафика принадлежит Одноклассникам, в Китае – QZone, во Вьетнаме – Zing, в Латвии – Draugiem.
Прикрепления:
8779674.jpg
(48.4 Kb)
·
3752206.jpg
(216.6 Kb)
|
Quote (Ministr) В России роль лидера по объёму трафика принадлежит Одноклассникам Какая-то недостоверная информация... |
|
вот мнение - Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ):
![]() Источник мне кажеться не суть важно кто именно на первом месте, приблизительно они равны, факт в том просто, что одноклассники и вконтакте занимают первые места, но делятся только на различные группы пользователей и различное взаимодействие, вконтакте сидят в основном молодежь, эта такая своего рода активная молодежная социальная сеть, а в одноклассниках больше любят посидеть люди постарше, поболтать за жизнь, поиграть, это мое лично мнение. Прикрепления:
4054041.png
(97.6 Kb)
Сообщение отредактировал Ministr - Пятница, 15 Июн 2012, 01:53:14
|
О мой моск...
Классно приехали, июнь 2012, всю ту социальную грязь которую ставят на сайты теперь объединили в понятие "Social media marketing (SMM), Social media optimization (SMO)". А теперь почитайте вот что: http://habrahabr.ru/post/145513/ - опрос на тему соц. плагинов. Конечно, участвующая ЦА многократно умнее и адекватней любой средней выборки пользователей в интернете. http://habrahabr.ru/post/145412/ - пост на тему всех этих социальных кнопок (перевод) Со всей ответственностью заявляю: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - идиоты. Как можно было написать "Facebook - динамично развивающаяся сеть"? Это первая социальная сеть мира и развилась она многократно шире чем любая другая. Мой мир - вообще деградирующая сеть. То что россияне "начинают использовать Facebook / Twitter" - никак не характеризует развитие самих сетей. Любые работы по:
- Javascript, jQuery, HTML, CSS - Верстке макетов и установке их на сайты - Нестандартным решениям |
Quote (mob_dp2) О мой моск... Классно приехали, июнь 2012, всю ту социальную грязь которую ставят на сайты теперь объединили в понятие "Social media marketing (SMM), Social media optimization (SMO)". не соглашусь, например на сайте где можно только прочитать новость, но нету функциональной возможности написать коммент по поводу новости, а стоит значок сообщества в соцсети, разве не удобно будет перейти в сеть и отписаться по поводу этого материала? передавать на свой сайт последние сообщения в сообществе, дискуссии и т.д. ты говоришь о лайках, нравится, рекомендовать и т.д., что ими никто не пользуется, ты давно заходил в соцсети? они придуманны не для IT специалистов, для того чтобы твой материал лайкнули, недостаточно будет просто повесить кнопку, нужно еще будет потрудится и написать интересный вкусный материал, который люди захотят отправить к себе на страницу. в соцсетях сидят не хабровцы, а другие люди и опрос в первую очередь нужно проводить среди них и учитывать их пристрастия, а не программистов Quote (mob_dp2) Facebook - динамично развивающаяся сеть Quote (mob_dp2) Мой мир - вообще деградирующая сеть. Добавлено (15-Июн-2012, 14:13:19) |
Quote (Ministr) ты давно заходил в соцсети? http://puu.sh/BbBG - скриншот, вкладка висит на постоянной основе на протяжении всего времени работы ПК. Quote (Ministr) для того чтобы твой материал лайкнули, недостаточно будет просто повесить кнопку, нужно еще будет потрудится и написать интересный вкусный материал, который люди захотят отправить к себе на страницу. Внезапно. Еще несколько очевидных выводов: - недостаточно просто поставить продавца, кассу и товар чтобы пошли продажи, нужно помещение и хотя бы вывеска магазина - недостаточно написать на заборе о своих услугах, нужно либо портфолио либо отзывы чтобы услуги начали заказывать - недостаточно создать веб-приложение, нужно активный пиар чтобы люди начали пользоваться ним и т.д. Но речь шла о другом: не обязательно держать зоопарк кнопок на каждой странице чтобы контент начал разлетаться по сети. И ручное добавление ссылки на материал в соц.сети с комментарием размещающего имеет намного больший эффект чем простой лайк. Quote (Ministr) имеется ввиду для России Никому нет дела до того что "имеется в виду". Есть надпись, у нее есть однозначное содержание, а именно: "Социальная сеть Facebook активно развивается". Чтобы включить к нее то что "имелось в виду" нужно было написать "Пользователи РФ начинают активно пользоваться соц. сетью Facebook". И зарплатоеды из ВЦИОМа должны это знать. Quote (Ministr) но ты знаешь сколько человек сидит там? общаются, играют и т.д. Нет, ответ нагуглить не получилось, но буду благодарен за пруфлинк. Хотя, если там цифра не приближающаяся к чему-то вроде 900 млн. человек, то мне вряд ли будет интересно. Quote (Ministr) mob_dp2, взгляды на интернет обычного человека и программиста сильно отличаются, очень сильно недооцениваешь возможности соцсетей в паре с сайтом при грамотном правильном подходе Пример? Любые работы по:
- Javascript, jQuery, HTML, CSS - Верстке макетов и установке их на сайты - Нестандартным решениям |
уважаемый mob_dp2, я не хочу с вами играть в игру кто кого переорет, к хорошему все равно это не приведет, можно написать километры текста за и против, сколько людей столько мнений, кто-то считает что это полезно и приводит свои аргументы, кто-то считает что бесполезно и приводит уже свои аргументы, что тут еще скажешь
![]() |
вообще то самая бурно-развивающаяся соц.сеть в мире это гугл+
![]() кнопки соц.сетей нужны хотя бы потому что сам периодически ими пользуюсь. а это главный критерий юзабельности для меня. нет не 100 кнопок а стандартной яндексовской обоймы в самый раз. Сообщение отредактировал onemore - Суббота, 16 Июн 2012, 11:58:28
|
Quote (onemore) вообще то самая бурно-развивающаяся соц.сеть в мире это гугл+ Омг, вы где-то в параллельной вселенной живете? Гугл+ это вообще провал, не смотря на всю мощь корпорации, у них загнулся как google wave так и google+. Читайте хабр хоть иногда, не будете пороть чушь. Quote (Ministr) сколько людей столько мнений В этом и дело. Но вы свое мнение оформили в виде неоспоримой и однозначной информации, на что я и обратил внимание. И все же, не прибегая к "крикам", дайте ссылку на статистику соц. сети "мой мир" и ссылку на пример "возможностей социальных сетей при грамотном наполнении". Любые работы по:
- Javascript, jQuery, HTML, CSS - Верстке макетов и установке их на сайты - Нестандартным решениям |
| |||